1.1. Услуги по уходу и присмотру за детьми (услуги нянь) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и интересам Клиента, быть безопасными для жизни, здоровья ребенка, имущества Клиента.
1.2. Услуги должны предоставляться в соответствии с настоящим стандартом.
1.3. Обязательными условиями при оказании услуг по уходу и присмотру за детьми являются:
- наличие у няни паспорта гражданина РФ;
- отсутствие у няни судимости;
- наличие у няни опыта работы с детьми;
- наличие справки об отсутствии психических заболеваний из психо-неврологического диспансера
- наличие действующей флюорографии
1.4. Няня должна:
- Оперативно принимать / отклонять передаваемые ей заказы. С 10.00 до 19.00 на ответ отводится не более 20 мин, при условии, что няня в этот момент не на заказе.
- Приходить на заказ Клиента строго в оговоренное время
- Всегда брать с собой выданный комплект видеонаблюдения и бесконтактный термометр. Если в течение нескольких заказов клиент не воспользовался видеонаблюдением, допускается согласовать с клиентом отсутствие видеонаблюдения и не брать с собой комплект на последующие заказы этого клиента.
- Брать с собой сменную одежду и переодеваться перед началом заказа
- Начинать заказ только после термометрии себя, родителя и ребенка
- Предупреждать Клиента за 5 мин до окончания заказа – устно или по Whatsapp
- Информировать Агента о фактическом времени окончания заказа
1.5. К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе в качестве няни, относят:
- заболевания центральной нервной системы;
- психические расстройства;
- гепатит, ВИЧ, СПИД, туберкулез и другие хронические инфекции;
- кожные заболевания;
- судороги и потери сознания;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
- расстройства координации движений;
- нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
- вредные привычки (пристрастия к алкоголю, табаку и наркотическим препаратам).
1.6. Обязанности няни на заказе:
- осуществлять присмотр и уход за ребенком (детьми), обеспечивая его безопасность;
- нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка (детей); за качество и своевременное выполнение услуги по присмотру за детьми;
- соблюдать правила гигиены и гигиенические требования к помещениям; проводить уборку после игр с с ребенком и приема пищи
- соблюдать режим дня, согласованный с Клиентом
- проводить закрепление бытовых навыков с ребенком в игровой форме, учитывая индивидуальные особенности, в домашних условиях и на прогулках (подвижные игры, чтение книжек, рисование, пение, слушание музыки, танцы и т.д.);
- гулять с ребенком только в оговоренных с Клиентом местах;
- сопровождать ребенка на развивающие занятия в детские организации (по договоренности с Клиентом);
- кормить ребенка по заранее согласованному графику и меню, в том числе приготавливать несложные блюда, содержать в чистоте детскую посуду;
- следить за одеждой ребенка и при необходимости его переодевать;
- развивать навыки самообслуживания у ребенка, в том числе обучать навыкам личной гигиены (учить мыть руки, лицо, чистить зубы, приучать к горшку);
- информировать обо всех несчастных случаях, произошедших с ребенком (ушибы, падения, отравления и т.д.), а также безотлагательно принимать меры по оказанию первой помощи и при необходимости вызывать врача;
- проявлять терпение, последовательность, твердость и уверенность в общении с ребенком;
- аккуратно пользоваться электроприборами и домашней бытовой техникой.
1.7. Няня не оставляет ребенка без присмотра ни дома, ни во время прогулки. Ребенок находится под наблюдением всегда.
Исключение: если ребенок старше 3-х лет занят самостоятельной игрой, он может быть оставлен в детской комнате, пока няня разогревает обед.
1.8. Переход улиц осуществляется строго за руку с ребенком, с соблюдением ПДД РФ. Там, где ездят машины -ВСЕГДА ходим за руку.
1.9. Няня не пользуется во время оказания услуг гаджетами, не включает телевизор как фон, не отвлекается от занятий с ребенком на дела личного характера.Исключение: важные, короткие (не дольше 3-5 минут) звонки или сообщения, когда ребенок спит или занят самостоятельной игрой.
1.10.Няня выполняет обязанности только будучи здоровой. При первых признаках недомогания - обязательно предупредить Агента.
1.11. В телефоне няни есть все необходимые телефоны вызова служб экстренной помощи "03", "103", для оператора ТЕЛЕ2 "03*" ("112" - единый телефон экстренных служб).
1.12. Няня может осуществлять лечение, только с разрешения и по предварительной договоренности с Клиентом-родителями. Она будет соблюдать все предписания и инструкции, оставленные Клиентом-родителями (промывание носа, замер температуры, прием лекарств, ингаляция и т.д.).
1.13. Няня активно слушает ребенка, интересуется его мнением, желаниями и уважает их. Где возможно, няня поощряет самостоятельный выбор ребенка.
1.14.Вместо того, чтобы подгонять и заставлять, няня будет наблюдать и заинтересовывать! Няня живет в ритме ребенка, но строит день, опираясь на распорядок дня, установленный Клиентом-родителями. Няня спланирует время в пути с учетом скорости ребенка и важных наблюдений, которые могут возникнуть по дороге. Будет все делать без спешки и предупреждать о смене деятельности заранее.
1.15. Няня никогда не прибегает к физическим воздействиям на ребенка. Допустимые для няни "ограничения ребенка в чем-либо" оговариваются лично с каждой семьей.
1.16. Няня следит за каждым словом сказанным ею в присутствии малыша. Недопустимо - обманывать ребенка, обсуждать ребенка и его семью при нем, повышать голос, упрекать, ругать, оскорблять
1.17.Наша няня не будет стыдить ребенка. Выражения схожие с "...как тебе не стыдно...", "...смотри, на тебя люди смотрят..." и т.п. - недопустимы.
1.18.Няня может критиковать только действия, но не самого ребенка. Няня может запретить действия, опасные для жизни или здоровья, объясняя ребенку, в чем состоит опасность.
1.19. В сложных ситуациях няня должна договориться с ребенком, не прибегая к манипуляциям типа "...а то я никогда больше к тебе не приеду...", няня может сказать так: "...давай договоримся: ты моешь руки, а я почитаю тебе книгу..." и т.п.
1.20. Няня понимает, что капризы - это сигнал, что малышу в данный момент чего-то не хватает или он нуждается в смене деятельности. Прежде всего няня поможет ребенку выйти из этого эмоционального состояния. Обсуждение ситуации состоится потом, когда ребенок успокоится.
1.21. Родители - это самые важные люди в жизни ребенка. Няня не позволит себе негативно высказаться о родителях малыша, его семье, даже косвенно типа "...ой какой ты худенький, мама не кормит...".
1.22. Няни серьезно относятся к вопросам конфиденциальности. Няня не позволит себе обсуждать семью ребенка в приватной беседе. Фотографироваться с ребенком и местом работы запрещено, если иное не согласовано с родителем.
1.23. Няня выглядит опрятно - чистая форменная одежда, минимум украшений и косметики, руки с укороченными ногтями, отсутствие парфюма.
1.24."Няня на связи". Няня должна обеспечить возможность родителю позвонить в любой момент и поинтересоваться, чем они занимаются с малышом, как он себя чувствует или дать/изменить инструкции на день.